31 Δεκ 2018

Ο Πατριάρχης Μόσχας καλεί τον Πατριάρχη Βαρθολομαίο να μη συμμετέχει στην «πολιτική περιπέτεια» της νομιμοποίησης των «σχισματικών» στην Ουκρανία.


Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

Ο Πατριάρχης Μόσχας καλεί τον Βαρθολομαίο να μη συμμετέχει στο σχίσμα στην Ουκρανία
Επιστολή στον Πατριάρχη Βαρθολομαίο απέστειλε ο Πατριάρχης Μόσχας, Κύριλλος, στην οποία τον καλεί να μη συμμετέχει στην «πολιτική περιπέτεια» της νομιμοποίησης των «σχισματικών» στην Ουκρανία.
O Πατριάρχης Μόσχας και πασών των Ρωσιών, Κύριλλος, έστειλε επιστολή στον Πατριάρχη Βαρθολομαίο στην οποία τον καλεί να αποφύγει να συμμετάσχει σε μια «πολιτική περιπέτεια γύρω από τη νομιμοποίηση» της σχισματικής εκκλησίας στην Ουκρανία και προειδοποιεί ότι η εκχώρηση αυτοκεφαλίας στη μη κανονική θρησκευτική δομή θα έθετε τέλος στην πρωτοκαθεδρία του Οικουμενικού Πατριαρχείου στον Ορθόδοξο κόσμο.

«Μίλησα μαζί σας ιδιωτικά και με λίγους μάρτυρες για τα σχέδια της Εκκλησίας της Κωνσταντινούπολης να νομιμοποιήσει το σχίσμα στην Ουκρανία. Τώρα, όταν αυτά τα σχέδια έχουν ουσιαστικά τεθεί σε εφαρμογή, ενδεχομένως για τελευταία φορά, σας απευθύνομαι ενώπιον του ολόκληρης της Ορθόδοξης Εκκλησίας… (Παρακαλώ) κάντε πίσω τώρα από την κοινωνία με τους σχισματικούς και αρνηθείτε να συμμετάσχετε στην πολιτική περιπέτεια γύρω από τη νομιμοποίησή τους», ανέφερε ο Πατριάρχης Κύριλλος στην επιστολή, που δημοσιεύτηκε στην ιστοσελίδα της Ρωσικής Ορθόδοξης Εκκλησίας τη Δευτέρα.
«Εάν ενεργείτε σε συμφωνία με τις προθέσεις που τίθενται στην επιστολή σας, θα χάσετε για πάντα την ευκαιρία να υπηρετήσετε την ενότητα των Ιερών Εκκλησιών του Θεού και θα πάψετε να είστε ο πρώτος στον Ορθόδοξο κόσμο που συγκεντρώνει εκατοντάδες εκατομμυρίων πιστών, και τα δεινά που προκλήθηκαν από εσάς στους Ορθόδοξους Ουκρανούς θα σας συνοδεύουν μέχρι την Τελική Κρίση… Προσεύχομαι με όλη μου την καρδιά ότι αυτό δε θα συμβεί. Δεν είναι πολύ αργά για να σταματήσει», πρόσθεσε ο Πατριάρχης.
sputniknews / Sergey Pyatakov
ΑΚΟΛΟΥΘΕΙ Η ΕΠΙΣΤΟΛΗ ΣΤΑ ΡΩΣΙΚΑ
31 декабря 2018 г
В ответ на письмо Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, в котором он извещал о «восстановлении в сане» украинских раскольников и «отмене действия» имеющего более чем трехсотлетнюю историю документа о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата, о проведении в Киеве «поместного собора» принятых в общение неканонических сообществ, а также о намерении в ближайшие дни предоставить учрежденному на этом собрании обществу «автокефалию», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание, в котором выразил глубокую боль, недоумение и возмущение в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата.
Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею
Ваше Святейшество!
С глубокой болью, недоумением и возмущением прочел Ваше письмо, в котором Вы извещаете меня о последних действиях Константинопольской Церкви: о принятии ею в общение неканонических сообществ Украины; об «отмене действия» грамоты Патриарха Константинопольского Дионисия IV, передавшей Киевскую митрополию в юрисдикцию Московского Патриархата; о проведении в Киеве «поместного собора» неканонических сообществ, принятых Вами в общение; об избрании ими «предстоятеля новой автокефальной церкви Украины»; о намерении в ближайшие дни предоставить учрежденному Вами обществу статус автокефальной Поместной Церкви.
Воссоединение раскольников с Церковью стало бы великой радостью как для православных Украины, так и для всего православного мира, если бы проходило в соответствии с предписаниями канонического права, в духе мира и любви Христовой. Но нынешний политизированный процесс принудительного объединения далек от норм и духа святых канонов. Ему сопутствует чудовищное нагромождение лжи, а теперь уже и насилие по отношению к подлинной Украинской Православной Церкви. А ведь это та самая Церковь миллионов украинских верующих, которую Вы признавали канонической все годы своего служения вплоть до последнего времени — теперь же делаете вид, словно ее не существует, а есть лишь отдельные епархии, вернувшиеся под Ваш омофор.
Ваши советчики уверяли Вас, будто епископат Украинской Православной Церкви готов поддержать политический проект киевских властей, будто значительная часть, десятки канонических епископов ждут лишь Вашего благословения, чтобы покинуть свою Церковь. Я предупреждал неоднократно, что Вас вводят в заблуждение. Теперь Вы можете убедиться в этом воочию.
На так называемом «поместном соборе», который созвали Вы, а возглавила тройка, состоявшая из Вашего представителя, самозваного «патриарха» (теперь именуемого «почетным») и светского главы украинского государства, присутствовали лишь двое из 90 епископов Украинской Православной Церкви. То, что Вы называете «поместным собором», стало собранием раскольников под прикрытием имени Святой Константинопольской Церкви. Что это, как не легализация украинского раскола, которой Вы публично обещали не допустить?
В своих решениях Вы ссылаетесь на волю православного народа Украины, который будто бы просит о вмешательстве Константинопольской Церкви. Но именно воля подавляющего большинства духовенства и верующих, подлинно церковных людей Украины побудила епископат Украинской Православной Церкви не отвечать на Ваши приглашения и отказаться от участия в так называемом «объединительном соборе» украинского раскола.
Из двух упомянутых Вами епископов Украинской Православной Церкви, которых Вы вопреки канонам приняли в свою юрисдикцию, только один был епархиальным архиереем. Но духовенство и паства его епархии не приняли его действий. После того, как митрополит Симеон был правомерно запрещен в священнослужении Синодом Украинской Православной Церкви, все монастыри Винницкой епархии и подавляющее большинство приходов вместе с их духовенством остались в подчинении нового канонического архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия. В настоящее время местные власти оказывают давление на духовенство епархии, угрожают священникам расправой, но клирики, монашествующие и миряне не желают находиться в общении с архиереем, который предал их и Церковь.
Упомянутый Вами митрополит Александр, также запрещенный в служении Синодом в Киеве, имел в своем ведении единственный храм: в его общине возник конфликт, а духовенство храма в большинстве своем уклонилось от сослужения с отпавшим архиереем.
Принципиальное решение архиереев Украинской Православной Церкви отказаться от участия в собранном Вами лжесоборе объясняется не мифическим «давлением Москвы», что в данных политических условиях было бы и невозможно, а единством архипастырей со своим духовенством и верующими. Такому единству не страшны ни грубое вмешательство властей Украины во внутрицерковную жизнь, ни многократно возросшее за последние месяцы государственное давление на Церковь. Его не упразднить единым росчерком пера.
В своем письме Вы предпринимаете попытку пересмотреть смысл комплекса документов, подписанных в 1686 г. Вашим предшественником Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви. О содержании этих исторических документов на протяжении сотен лет между нашими Церквами не было разногласий. А теперь Вы заявляете об «отмене действия» Патриаршей и Синодальной грамоты, поскольку «внешние условия изменились».
Я предлагал Вам провести собеседования по данному вопросу с привлечением авторитетных историков, богословов и специалистов по церковно-каноническому праву. Вы отказались, сославшись на недостаток времени. Могу лишь выразить сожаление, что Ваши разрушительные для общецерковного единства решения так сильно зависят от «внешних», то есть от политических условий, о чем Вы не стесняетесь прямо сообщить.
Ваше письмо содержит очередные повторения весьма спорных утверждений о якобы принадлежащих Константинопольской Церкви «исключительной ответственности предоставлять автокефалию» и рассматривать апелляции из других Поместных Церквей, согласно «духовному содержанию» 9 и 17 правил Халкидонского Собора. Но предпринимаемая Вами трактовка будто бы принадлежащих Вам прав никогда не имела общецерковного признания. Против Вашего понимания апелляционных прав Константинопольского Престола свидетельствует целый ряд возражений авторитетных комментаторов церковного права. Так, выдающийся византийский канонист Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены». Не признают такой привилегии за Вами и современные Поместные Православные Церкви.
Но присваивая себе незаконно такое право, в данном случае Вы даже не озаботились соблюдением существующих канонических норм, определяющих действия стороны, принимающей апелляцию.
Известно, что Михаил Денисенко продолжал свое служение после наложенных на него церковных прещений и отлучения от Церкви, чем лишил себя права подавать апелляции и, согласно базовым нормам канонического права, сам себя осудил. Вы выразили свое согласие с низложением Денисенко, хотя к тому времени получили его первую апелляцию. В письме Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II от 31 августа 1992 года Вы сообщили: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном, не желая доставлять никакой трудности Вашей сестре-Церкви».
Священный Синод Константинопольской Церкви не принял во внимание многочисленные проблемы канонического преемства и морального облика «иерархов», принятых ею в общение, несмотря на то, что ранее Константинопольская Церковь признавала важность решения этих вопросов для уврачевания украинского раскола и получала по ним необходимую информацию в ходе переговоров делегаций наших Церквей.
О том, с какой поспешностью и необдуманностью рассматривались апелляции украинских раскольников, свидетельствует тот факт, что решением Вашего Синода был «восстановлен» в епископском сане Макарий Малетич. В официальных Патриарших грамотах Вы именуете его «бывшим митрополитом Львовским», и в качестве такового он присутствовал на так называемом «объединительном соборе».
Между тем, Макарий Малетич ушел в раскол, будучи священником канонической Церкви, и никогда не имел канонического епископского рукоположения. Его «хиротония», равно как и «хиротонии» значительной части «епископата» так называемой «Украинской автокефальной православной церкви», принятой в общение Константинопольской Церковью, восходят через его предшественников к одному лишенному сана архиерею, совершившему эти акты вместе с самозванцем Виктором Чекалиным, бывшим диаконом Русской Православной Церкви, никогда не имевшим даже священнического рукоположения.
Принятие подобных лиц в общение с Церковью без рассмотрения указанных обстоятельств подрывает каноническое преемство хиротоний и приводит к тяжким, деструктивным последствиям для всего мирового Православия.
Веками Русская Церковь была глубоко благодарна Святой Константинопольской Церкви за ее вклад в созидание мирового Православия, ее роль в христианском просвещении языческой Руси, за помощь в развитии традиций монашества и духовного образования. Ныне же наши верующие как на Украине, так и в других странах испытывают горькое разочарование в связи с тем, что историческая Церковь-Матерь не слышит их голосов.
В Вашу резиденцию привозили сотни тысяч подписей верующих Украины в поддержку Украинской Православной Церкви и с просьбами не подрывать ее единство. Украинская власть пыталась препятствовать доставке этих писем, а Вы проигнорировали их. И теперь Вы не хотите услышать голос Украинской Православной Церкви, которая стоит на пороге новых тяжких испытаний.
Уже сейчас архипастырей и духовенство на Украине под надуманными предлогами вызывают на допросы, шантажируют, угрожают близким людям, проводят обыски в храмах и жилищах, оказывают давление на семьи и детей. На днях вступил в силу закон, цель которого — лишить Украинскую Православную Церковь ее имени, чтобы под видом «добровольного перехода общин» провести насильственные захваты ее храмов. Таким Вы видите объединение православных Украины?
О планах Константинопольской Церкви по легализации раскола на Украине я говорил с Вами и наедине, и при немногих свидетелях. Теперь же, когда эти планы в значительной степени реализованы, возможно, в последний раз обращаюсь к Вам пред лицом всей Православной Церкви. Поступая так, руководствуясь заповедью Господа нашего Иисуса Христа: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17).
Диптих Святейших Патриархов Константинопольских числит в себе десятки имен великих богословов, подвижников и учителей благочестия. Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Прокл, Флавиан Исповедник, Иоанн IV Постник, Тарасий, Мефодий, Фотий и многие другие своим служением прославили Святейшую Константинопольскую Церковь.
Но были и те, кто ее позорили. Не вписывайте свое доселе уважаемое имя в один перечень с такими бесславными епископами Константинополя как Несторий, иконоборцы Анастасий, Иоанн VII и Феодот, униаты Иосиф II, Митрофан II Матереубийца и Григорий III Мама. Отступитесь сейчас от общения с раскольниками, откажитесь от участия в политической авантюре их легализации. И тогда подлинная Православная Церковь Украины во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием благословит Вас, а история сохранит память о Вас в числе тех святителей Константинопольского Престола, кто в труднейших политических условиях сумел не уронить достоинство Церкви и сохранить ее единство.
Если же Вы поступите в соответствии с намерениями, изложенными в Вашем письме, то Вы навсегда утратите возможность служить единению святых Божиих Церквей, перестанете быть Первым в православном мире, насчитывающем сотни миллионов верующих, а причиненные Вами страдания православных украинцев последуют за Вами на Страшный суд нелицеприятного Господа нашего и будут свидетельствовать перед Ним против Вас.
Всем сердцем молюсь, чтобы этого не случилось. Еще не поздно остановиться.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


ΑΚΟΛΟΥΘΕΙ Η ΕΠΙΣΤΟΛΗ ΣΤΑ ΑΓΓΛΙΚΑ
In reply to a letter of His Holiness Patriarch Bartholomew of Constantinople, in which he informed of the “reinstatement” of the Ukrainian schismatics in their “rank,” of the “annulment” of the document which is three hundred years old and indicates the transfer of the Kievan Metropolia to the jurisdiction of the Moscow Patriarchate, of the organization in Kiev of a “local council” of the non-canonical groups admitted to communion, and of the intention to grant “autocephaly” in the next few days to the institution established at this gathering, His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia sent a message, in which he expressed his deep pain, astonishment and indignation over the anti-canonical actions of the Patriarchate of Constantinople.
HIS HOLINESS BARTHOLOMEW
PATRIARCH OF CONSTANTINOPLE
Your Holiness,
It was with the feeling of great pain, astonishment and indignation that I read your letter in which you informed me of the recent actions of the Church of Constantinople: of admitting to communion the uncanonical communities in Ukraine; of “revoking” the Letter of Patriarch Dionysius IV of Constantinople which had transferred the Kievan Metropolia to the jurisdiction of the Moscow Patriarchate; of organizing in Kiev a “local council” of the uncanonical communities admitted to communion by you; and of intending to give in the next few days a status of an autocephalous Orthodox Church to the institution that you had established.
The reunification of the schismatics with the Church would have been a great joy both for Orthodox Christians in Ukraine and for the whole Orthodox world had it occurred in compliance with the rules of the canon law, in the spirit of peace and love of Christ. However, the current politicized process of coercive unification is far from the norms and spirit of the holy canons. A great amount of lies has been piled up, and now violence is being inflicted on the true Ukrainian Orthodox Church. This is the same Church of millions of the Ukrainian faithful that you recognized as canonical all the years of your service, until very recently. And now you pretend that it does not exist, that there are only some separate dioceses which have returned under your omophorion.
Your advisers assured you that the episcopate of the Ukrainian Orthodox Church was ready to endorse the political project of the Kievan authorities, that a considerable number, dozens of the canonical bishops were only waiting for your blessing to secede from their Church. I repeatedly warned you that you were being misled. Now you can see it for yourself.
Only two out of ninety bishops of the Ukrainian Orthodox Church were present at the so-called “local council” convened by you and chaired by a group of three people – your representative, a self-styled “patriarch” (who now has a title “emeritus”) and a secular head of the Ukrainian state. What you call the “local council” was a gathering of the schismatics who used the name of the Holy Church of Constantinople as a guise. If not a legalization of the Ukrainian schism that you publicly promised to prevent, then what is it?
In your decisions you refer to the will of the Orthodox people of Ukraine who allegedly ask the Church of Constantinople to interfere. Yet, it was the will of the overwhelming majority of the clergy and laity, the true church people of Ukraine, that impelled the episcopate of the Ukrainian Orthodox Church not to respond to your invitations and to refuse to participate in the so-called “unification council” of the Ukrainian schism.
Out of the two bishops of the Ukrainian Orthodox Church whom you received into your jurisdiction in violation of the canons, only one was a diocesan hierarch. Yet, the clergy and the flock of his diocese did not accept his actions. After Metropolitan Simeon had been lawfully suspended from serving by the Synod of the Ukrainian Orthodox Church, all monasteries in the Vinnitsa diocese and the vast majority of parishes together with their clergy remained subordinate to a new canonical hierarch, Archbishop Varsonofy of Vinnitsa and Bar. Local authorities are now exerting pressure on the diocesan clergy, threatening to punish them, but the clerics, monastics and laypeople do not want to be in communion with the bishop who betrayed them and the Church.
Metropolitan Alexander whom you mentioned and who was also suspended from serving by the Synod in Kiev had only one church. A conflict occurred in his community, and the majority of this church’s clergy avoided concelebrating with the hierarch who had fallen away.
The principled decision of the hierarchs of the Ukrainian Orthodox Church to refuse to take part in the false council convened by you was caused not by some mythical “pressure from Moscow,” what would be impossible anyway in this political situation, but by the unity of the archpastors with their clergy and faithful. This unity cannot be jeopardized either by the gross interference of the Ukrainian authorities in the internal life of the Church or by the pressure on the Church exerted by the state and greatly increased in the recent months. This unity cannot be revoked with a stroke of the pen.
In your letter you are trying to reinterpret the meaning of the complex of documents signed in 1686 by your predecessor, Patriarch Dionysius IV, and the Holy Synod of the Church of Constantinople. The matter of these historical documents caused no disagreements between our two Churches for hundreds of years. And now you say that you “revoke” the Patriarchal and Synodal Letter, because “outward circumstances have changed.”
I suggested holding talks on this issue with the participation of authoritative historians, theologians and experts in the ecclesiastical canon law. You refused, alleging lack of time. I can only express my regret that your decisions, devastating for the unity of the Church, depend so much on “outward,” that is political, circumstances, about which you have no scruples of openly telling me.
In your letter you once again repeat rather disputable assertions that the Church of Constantinople has the “exceptional responsibility to grant autocephaly” and to consider appeals from other Local Churches in accordance with the “spiritual meaning” of Canons 9 and 17 of the Council of Chalcedon. Yet, your interpretation of your alleged rights has never had church-wide acceptance. A considerable number of objections stated by authoritative commentators of the canon law speak against your understanding of the rights of the Throne of Constantinople to consider appeals. Thus, an outstanding Byzantine canonist, John Zonaras, writes, “The [Patriarch] of Constantinople is recognized as judge not over all the metropolitans but only those who are subordinate to him. For neither metropolitans of Syria, nor those of Palestine or Phoenicia or Egypt are summoned to his judgement against their will, but those of Syria are to be judged by the Patriarch of Antioch, those of Palestine by that of Jerusalem, while the Egyptian ones are judged by that of Alexandria who ordains them and to whom they are subordinate.” Neither do the present-day Local Orthodox Church recognize that you have such a privilege.
However, unlawfully assuming such right, in this case you did not even bother to conform to the existing canonical norms determining actions of a party that recieves an appeal.
It is widely known that Mikhail Denisenko continued to serve after church punishments had been administered to him and he had been excommunicated. Thus he deprived himself of the right to appeal and, according to the basic norms of the canon law, condemned himself. You expressed your consent with Denisenko being defrocked, though by that time you had received his first appeal. In your letter to Patriarch Alexy II of Moscow and All Russia of 31 August 1992 you wrote, “Our Holy Great Church of Christ, recognizing the plenitude of competence, exceptional in this matter, of your Most Holy Russian Church, takes a synodal decision on the afore-said, not wishing to cause any troubles for your sister Church.”
The Holy Synod of the Church of Constantinople did not take into consideration numerous problems of canonical succession and moral character of the “hierarchs” admitted to communion, despite the fact that earlier the Church of Constantinople had recognized the importance of resolving these matters for healing the Ukrainian schism and had received all the necessary information during negotiations between our Churches’ delegations.
The fact that by the decision of your Synod Makary Maletich was “restored” to the episcopal rank shows with what haste and rashness the appeals of the Ukrainian schismatics were being considered. In your official Patriarchal letters, you call him “former Metropolitan of Lvov” and in this capacity he attended the so-called “unification council.”
Meanwhile, Makary Maletich lapsed into schism while being a priest of a canonical Church never having canonical episcopal consecration. His ‘consecration’ as well as ‘consecrations’ of the most part of ‘bishops’ of the so-called ‘Ukrainian Autocephalous Orthodox Church’ admitted to communion by the Church of Constantinople date back through his predecessors to one defrocked bishop who had made these acts together with the imposter Viktor Chekalin, a former deacon of the Russian Orthodox Church who was never even ordained priest.
Reception of such persons into communion with the Church without consideration of the mentioned circumstances undermines canonical succession of consecrations and will have hard destructive consequences for the entire world Orthodoxy.
For centuries the Russian Church has been thankful to the Holy Church of Constantinople for its contribution to the formation of the world Orthodoxy, for its role in Christian enlightenment of the heathen Rus’, and its help in developing the traditions of monasticism and religious education. At present our faithful both in Ukraine and in other countries experience bitter disappointment because the historical Mother Church does not hear their voices.
Hundreds of thousands of letters from the believers in Ukraine in support of the Ukrainian Orthodox Church and with requests not to undermine its unity have been brought to your residence. The Ukrainian authorities tried to hinder the delivery, while you have ignored these letters. And now you do not want to hear the voice of the Ukrainian Orthodox Church which stands on the verge of new ordeals.
Even now the archpastors and clerics in Ukraine are being summoned to questioning on far-fetched pretext and blackmailed, their near and dear are being threatened, searches are being conducted in churches and homes, pressure is being brought to bear on families, children including. Recently a law has come into force with the aim to deprive the Ukrainian Orthodox Church of its name in order to carry out violent seizure of its church buildings under the guise of “voluntary transfer of communities.” Do you envisage this kind of unification of the Orthodox Christians in Ukraine?
I talked with you about the plans of the Church of Constantinople in private and in the presence of a few witnesses. Now, when these plans have been largely realized I appeal to you before the entire Orthodox Church maybe for the last time. Doing so, I am guided by a commandment of our Lord Jesus Christ: “If thy brother shall trespass against thee, go and tell him his fault between thee and him alone… But if he will not hear thee, then take with thee one or two more, that in the mouth of two or three witnesses every word may be established. And if he shall neglect to hear them, tell it unto the church: but is he neglect to hear the church, let him be unto thee as an heathen man and a publican” (Mt 18:15-17).
The Diptych of Their Holinesses Patriarchs of Constantinople includes dozens of names of the great theologians, zealots and teachers of piety. Ss Gregory the Theologian, Proclus, Flavian the Confessor, John IV the Faster, Tarasius, Methodius, Photius and many others have brought glory to the Holy Church of Constantinople by their ministry.
However, there were also those who dishonoured it. Do not enter your as yet respected name into one list with such infamous bishops of Constantinople as Nestorius, the iconoclasts Anastasios, John VII and Theodotos, the uniats Joseph II, Metrophanes II Mitrofonos, and Gregorios III Mammas. Cancel communion with schismatics and back out of participation in political adventure of their legalization. And then the genuine Orthodox Church of Ukraine led by His Beatitude Metropolitan Onufry of Kiev and All Ukraine will bless you, and history will keep memory of you among those heads of the Throne of Constantinople who under the most difficult political conditions had managed not to demean the Church but preserve its unity.
Yet, if you will act in keeping with intentions enunciated in your letter, you will forever lose an opportunity to serve to the unity of the holy Churches of God, will cease being the First in the Orthodox world which numbers hundreds of millions of believers, and the sufferings that you have inflicted upon Orthodox Ukrainians will follow you to the Last Judgment of our Lord who judges all people impartially and will testify against you before Him.
I pray with all my heart that it will not happen. It is not too late to stop.
+ KIRILL
PATRIARCH OF MOSCOW AND ALL RUSSIA

1 σχόλιο:

Ανώνυμος είπε...

Βαρυσήμαντη επιστολή! Θα έχει όμως ο κ. Βαρθολομαίος την θεια φώτιση και την ταπείνωση να αναγνωρίζει τα φοβερά λάθη του; Εάν όχι, θα είναι όντως "ὥσπερ ὁ ἐθνικὸς καὶ ὁ τελώνης" για τους Ορθοδόξους και για τον ίδιο τον Χριστό.

Oι απόψεις του ιστολογίου μπορεί να μη συμπίπτουν με τα περιεχόμενα του άρθρου

Η φωτογραφία μου
Για επικοινωνία : Ηλεκτρονικό ταχυδρομείο: aktinesblogspot@gmail.com