Την
Παρασκευή 15 Ιουλίου συνήλθε στην τακτική της συνεδρία η Ιερά Σύνοδος του
Πατριαρχείου της Ρωσίας. Μεταξύ των θεμάτων που απασχόλησαν τη Σύνοδο ήταν και
η στάση που θα κρατήσει η Ρωσική Εκκλησία απέναντι στη Σύνοδο της Κρήτης.
Η
Σύνοδος του Πατριαρχείου Μόσχας επεσήμανε ότι η Σύνοδος που έλαβε χώρα στην
Κρήτη είναι ένα σημαντικό γεγονός στην ιστορία της συνοδικής ζωής της Ορθόδοξης
Εκκλησίας. Τόνισε όμως πως η βάση της πανορθόδοξης συνεργασίας είναι η αρχή της
ομοφωνίας. Τα μέλη της Συνόδου της Ρωσικής Εκκλησίας τόνισαν ότι η αρχή αυτή
παραβιάστηκε από τη Σύνοδο της Κρήτης και γι’ αυτό η Σύνοδος αυτή δεν μπορεί να
θεωρηθεί πανορθόδοξη και τα έγγραφα που εγκρίθηκαν από αυτήν δεν αποτελούν
έκφραση της γενικής ορθόδοξης συναίνεσης. Η Σύνοδος αποφάσισε να αναθέσει την
Συνοδική Βιβλική-Θεολογική Επιτροπή την περαιτέρω μελέτη μετά την παραλαβή των
επίσημα επικυρωμένων αντιγράφων της Συνόδου της Κρήτης και την υποβολή κατόπιν
επισταμένης μελέτης των πορισμάτων που θα προκύψουν στην Ιερά Σύνοδο της
Εκκλησίας της Ρωσίας.
…………………………………………………………………………………….
ЖУРНАЛ № 48
ИМЕЛИ
СУЖДЕНИЕ о состоявшемся на острове Крит 18-26 июня 2016 года Соборе
Предстоятелей и иерархов десяти Поместных Православных Церквей.
Справка:
Священный
Синод в заседании 13 июня 2016 года (журнал № 40), рассмотрев ситуацию,
возникшую в связи с отказом ряда Поместных Православных Церквей от участия в
Святом и Великом Соборе Православной Церкви в ранее установленные сроки —
18-26 июня сего года, — принял заявление по данной теме.
В
заявлении, которое в тот же день было направлено Святейшему Патриарху
Константинопольскому Варфоломею и Предстоятелям всех Поместных Православных
Церквей, в частности, содержался призыв поддержать предложение Антиохийской,
Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей о переносе сроков Всеправославного
Собора.
Тем
не менее, 18-26 июня сего года на острове Крит состоялся Собор, в котором
приняли участие делегации десяти Поместных Православных Церквей. Антиохийская,
Русская, Грузинская и Болгарская Православные Церкви не участвовали в его
работе. Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл 16 июня направил
послание Предстоятелям и членам делегаций Поместных Церквей, собравшимся на
острове Крит. В письме выражено убеждение в том, что разномыслия между
отдельными Церквами по вопросам подготовки Святого и Великого Собора не должны
стать фактором разделений и ослабления единства Православной Церкви.
Отметив важность голоса каждой Поместной Церкви и отсутствие согласия Антиохийского
Патриархата на созыв Собора, Святейший Патриарх Кирилл указал, что встреча на
Крите может внести вклад в подготовку к Святому и Великому Собору, в котором
примут участие все общепризнанные Поместные автокефальные Церкви.
Документы,
принятые Собором на Крите, размещены в сети Интернет, но до настоящего времени
официально не были получены Русской Православной Церковью. По поступающим
сообщениям, ряд иерархов различных Поместных Православных Церквей, принимавших
участие в Соборе, заявили, что отказались подписать документ «Отношения
Православной Церкви с остальным христианским миром» ввиду несогласия с его
содержанием.
27
июня 2016 года Священный Синод Антиохийской Православной Церкви принял
заявление в связи с проведением собрания на Крите. В заявлении констатируется,
что принятые на нем документы не являются обязательными для Антиохийского
Патриархата, подчеркивается, что «принцип единогласия остается неизменной
основой отношений между всеми православными». Священный Синод Антиохийской
Церкви признал состоявшуюся встречу «предварительным собранием на пути к
Всеправославному Собору», а принятые на ней документы — не имеющими
окончательного характера и открытыми для дискуссий. Также было отмечено, что
Антиохийская Церковь призывала отложить проведение Собора «дабы укрепить
всеправославное единство, обеспечить православное единогласие по спорным
вопросам, стоящим на повестке дня Собора, и создать экклезиологические условия
для участия в нем всех автокефальных Православных Церквей». В заявлении
подчеркивается, что Собор, который первоначально планировался как
Всеправославный, был проведен в отсутствии Церквей, «представляющих более
половины православных верующих во всем мире».
9
июля 2016 года канцелярия Священного Синода Болгарской Православной Церкви
сообщила, что после официального получения документов Собора, состоявшегося на
Крите, они будут переданы митрополитам Болгарского Патриархата для
внимательного изучения, после чего Священный Синод на своем заседании выразит
свое отношение к решениям Критского Собора.
ПОСТАНОВИЛИ:
Признать,
что состоявшийся на Крите Собор, в котором приняли участие Предстоятели и
архиереи десяти из пятнадцати автокефальных Православных Поместных Церквей,
явился важным событием в истории соборного процесса в Православной Церкви,
начатого Первым всеправославным совещанием на острове Родос в 1961 году.
Подчеркнуть,
что основу общеправославного сотрудничества на протяжении всего соборного
процесса составлял принцип консенсуса.
Констатировать,
что проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных
Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на
Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем
документы — как выражающие общеправославный консенсус.
Отметить
в связи с этим позицию Священного Синода Антиохийского Патриархата.
Поручить
Синодальной библейско-богословской комиссии по получении официально заверенных
копий одобренных Собором на Крите документов опубликовать их и изучить,
принимая также во внимание могущие поступить отклики и замечания Преосвященных
архиереев, духовных учебных заведений, богословов, клириков, монашествующих и
мирян. По итогам всестороннего изучения представить выводы Священному Синоду.
………………………………………………………………………………
СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Москва,
16 июля 2016 г. http://www.pravoslavie.ru
15
июля 2016 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в
Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви,
которое началось с минуты молчания по жертвам теракта в Ницце, сообщает Патриархия.ru.
Постоянными
членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий;
митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея
Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава
Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и
Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа;
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами
Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх
всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних
церковных связей Московского Патриархата.
Для
участия в летней сессии (март-август) приглашены: митрополит Тобольский и
Тюменский Димитрий; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; митрополит
Горловский и Славянский Митрофан; архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил;
епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр.
Члены
Священного Синода приняли определение об отношении Русской Православной Церкви
к состоявшемуся на острове Крит 18-26 июня 2016 года Собору. Синод признал, что
состоявшийся на Крите Собор, в котором приняли участие Предстоятели и архиереи
десяти из пятнадцати автокефальных Православных Поместных Церквей, явился
важным событием в истории соборного процесса в Православной Церкви и
подчеркнул, что основу общеправославного сотрудничества на протяжении всего
соборного процесса составлял принцип консенсуса. При этом члены Синода
констатировали, что проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда
автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего
состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а
принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус. Синод
постановил поручить Синодальной библейско-богословской комиссии Русской
Православной Комиссии по получении официально заверенных копий одобренных
Собором на Крите документов опубликовать их и изучить с учетом возможных
откликов и замечаний, а затем, по итогам всестороннего изучения, представить
свои выводы Священному Синоду.
Были
заслушаны сообщения о посещении Святейшим Патриархом Кириллом Святой Горы Афон
в мае с.г. в связи с празднованием 1000-летия присутствия там русских монахов и
Первосвятительских визитах Его Святейшества в Санкт-Петербургскую, Тихвинскую,
Пятигорскую, Нефтекамскую, Уфимскую, Йошкар-Олинскую, Сыктывкарскую и
Воркутинскую епархию в апреле-июле 2016 года. Синод поблагодарил Предстоятеля
Русской Православной Церкви за труды и принесенную верующим радость
молитвенного общения, а также выразил признательность представителям Церкви и
светских властей за теплый прием, оказанный Святейшему Патриарху и
сопровождавшим его лицам.
Участники
заседания одобрили решения Высшего Церковного Совета, принятые в первой
половине 2016 года.
Члены
Синода выразили глубокую признательность Президенту России В.В. Путину за
инициативу по созданию Общества русской словесности и поблагодарили Святейшего
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за согласие возглавить эту организацию.
Был отмечен высокий уровень обсуждений, состоявшихся в рамках Первого съезда
Общества русской словесности.
Принят
ряд кадровых решений. Синод удовлетворил прошение митрополита Астраханского и
Камызякского Ионы о почислении его на покой по состоянию здоровья в связи с
достижением 75-летнего возраста. Преосвященным Астраханским и Камызякским,
главой Астраханской митрополии назначен епископ Шуйский и Тейковский Никон
(Ивановская митрополия). Временное управление Шуйской епархией поручено
Преосвященному митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Иосифу.
Были
назначены викарные архиереи в Екатеринбургскую и Петропавловско-Камчатскую
епархии. Викарием Екатеринбургской епархии с титулом «Среднеуральский» избран
клирик данной епархии протоиерей Алексий Кульберг. Викарием
Петропавловск-Камчатской епархии с титулом «Вилючинский» избран клирик
указанной епархии игумен Феодор (Малаханов).
Священный
Синод Русской Православной Церкви утвердил решения Архиерейского Синода Русской
Зарубежной Церкви об избрании архимандрита Иринея (Стинберга) епископом
Сакраментским, викарием Западно-Американской епархии.
Заслушав
рапорт председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа
Сергиево-Посадского Феогноста относительно поступивших прошений об открытии,
переносе и переименовании монастырей, о назначении на должность и освобождении
от должности игуменов, наместников и игумений монастырей, Синод принял ряд
административных решений по устроению внутренней жизни монастырей. Принят ряд
административных решений по устроению внутренней жизни монастырей.
По
решению Синода Патриарший совет по культуре реорганизован в религиозную
организацию со статусом синодального отдела. Председателем Патриаршего совета
по культуре назначен епископ Егорьевский Тихон, заместителем председателя —
иеромонах Павел (Щербачев), насельник московского Сретенского монастыря.
Священный
Синод утвердил текст службы иконе Божией Матери «Свенская-Печерская», тропарь,
кондак и молитву преподобному Герману Зосимовскому и одобрил для употребления
за богослужением и в домашней молитве новые редакции текстов акафиста
преподобным Оптинским старцам и акафиста праведному Иоанну Русскому с
поправками.
Был
рассмотрен вопрос о преобразовании духовных училищ, в частности, в центры
подготовки церковных специалистов, утвержден проект типового устава
профессиональной образовательной организации «Центр подготовки церковных
специалистов» для последующего применения при регистрации таких центров.
Члены
Синода приняли определение о порядке канонизации подвижников благочестия в лике
местночтимых святых и постановили представить на рассмотрение очередного
Архиерейского Собора необходимые в связи с данным определением изменения в
Устав Русской Православной Церкви.
Священный
Синод постановил причислить к лику святых для местного почитания в Православной
Церкви в Молдове митрополита Кишиневского и Хотинского Гавриила
(Бэнулеску-Бодони; †1821) и блаженную Агафию (Маранчук; †1843).
Принят
ряд иных решений по вопросам межрелигиозного взаимодействия,
церковно-общественных отношений и внутрицерковной жизни.
По
окончании заседания Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил
митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с днем тезоименитства.
Во
внимание к усердным трудам на благо Церкви Святейший Патриарх Кирилл наградил
архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила орденом святителя Иннокентия,
митрополита Московского и Коломенского, II степени.
Η εξαιρετικά ήπια αντίδραση της Ρωσικής Εκκλησίας για το θέμα της Συνόδου της Κρήτης έρχεται να επιβεβαιώση την άποψη ορισμένων, ότι ο κύριος λόγος που δεν παρέστησαν στην Σύνοδο οι τρείς Εκκλησίες, διότι η τέταρτη δεν παρέστη κυρίως για το θέμα του Κατάρ, ήταν το γεγονός ότι αντιμετώπιζαν εσωτερικές αντιδράσεις για το κείμενο των Σχέσεων Ορθοδοξίας και Αιρετικών και τυχόν παρουσία τους με παράλληλη αποδοχή του κειμένου θα οδηγούσε σε κάποια εσωτερικά Σχίσματα εντός αυτών των Εκκλησιών. Τώρα μπορούν τουλάχιστον να ισχυριστούν ότι εκείνοι δεν συναποφάσισαν ή δεν εδέχθησαν το κείμενο αυτό, παρά το γεγονός ότι και οι Αντιπρόσωποι των τριών Εκκλησιών είχαν δεχθεί το κείμενο αυτό και υπογράψει προσυνοδικά. Ιδιαίτερα η Ρωσική Εκκλησία το είχε δεχθεί στην Πανρωσική Σύνοδο λίγους μήνες πριν την Σύνοδο της Κρήτης. Οπότε, ούτως εχόντων των πραγμάτων, η ουσιαστική Αποδοχή της Συνόδου της Κρήτης προχωράει κανονικά, παρά τα περί του αντιθέτου ισχυριζόμενα από κάποιους και ήδη αυτή η αποδοχή υφίσταται με την αδιατάρακτη Εκκλησιαστική Συγκοινωνία μεταξύ εκείνων που δέχθηκαν τις αποφάσεις της Συνόδου και εκείνων που διαφοροποιούνται ή αντιλέγουν. Είναι θέμα χρόνου να υπάρξει και η τυπική αποδοχή των αποφάσεων, εγγράφως ή στην πράξη, μη υπαρχούσης πραγματικής Εκκλησιαστικής αντίδρασης (Εκκλησιαστική καταδίκη της Συνόδου της Κρήτης και διακοπή Κοινωνίας με αυτούς που κάποιοι ισχυρίζονται ότι αποδέχθηκαν Αίρεση). Οι πράξεις των αντιδρόντων δεν ανταποκρίνονται στους προβαλόμενους ισχυρισμούς τους περί Αιρέσεως. Αυτό είναι πλέον το πρώτο δυστύχημα για την Εκκλησία. Το δεύτερο θα είναι να ολοκληρωθεί η άμεση ή έμμεση ( δια της ανοχής) αποδοχή της Συνόδου και τα πράγματα να παραμένουν έτσι και στο μέλλον, διότι δεν θα υπάρχουν Αρχιερείς να είπουν το "Στώμεν Καλώς, στώμεν μετά φόβου" να συγκροτίσουν Αντισύνοδο ορθοτομώντας τον λόγο της Αληθείας. Αυτό θα είναι το δεύτερο δυστύχημα πολύ χειρότερο του Πρώτου. Ο Κύριος να φυλάξει και εμάς και Την Εκκλησία Του ολόκληρη από ένα τέτοιο απευκταίο μέλλον
ΑπάντησηΔιαγραφήΠως η ορθοτομηση της αληθειας ειναι αποφευκτεο κακο?
ΑπάντησηΔιαγραφήΗ σιωπηρα συναποδοχη της αιρεσεως ειναι το αποφευκτεο κακο.